Обзор прессы → Крупнейшие банки с украинским капиталом улучшили собственную репутацию по итогам II квартала - исследование Goodwill-factor  10-09-2010, 12:06

6 из 9 банков с украинским капиталом, присутствующих в группе крупнейших, незначительно увеличили значение репутационного рейтинга, составленного на базе опроса фондовых и финансовых аналитиков. Из негативной в позитивную зону рейтинга перешел банк "Финансы и Кредит", маленький рост значения репутационного рейтинга показали частные Брокбизнесбанк и Кредитпромбанк, и государственные Родовид Банк, " Надра " и Ощадбанк . Отрицательную динамику рейтинга показали частные ПРИВАТБАНК и ПУМБ , и государственный Укрэксимбанк. Такими являются результаты исследования Goodwill-factor*, проведенного журналом "Власть денег" совместно с консалтинговой фирмой NOKS fishes .

1 из причин неубедительного роста репутационных характеритик по итогам II кв. 2010 г., подчеркивает Олег Кононенко, управляющий партнер компании NOKS fishes, невзирая на преодоление банками с украинским капиталом системного кризиса, - отсутствие в большей части случаев системной стратегии управления репутацией своих бизнесов. У банков с украинским капиталом, чьи репутационные итоги в принципе оставляют желать лучшего, а ресурсов для развития недостаточно, подчеркивает управляющий партнер компании NOKS fishes, регулярное активное убеждение потенциальных кредиторов в собственной стабильности, надежности и прогнозируемости - неминуемый шаг. "К несчастью, - по заключению эксперта, - выход из кризиса не стал центром комуникационных стратегий российских банков".

"Пародокс заключается в том, что 2 г. балансирования на краю выживания и неравной борьбы с "дочками" иностранных банков за клиентов так морально истощили владельцев финучреждений с украинским капиталом, что когда жизнь стала налаживаться, они предпочли об этом факте... просто промолчать", - отмечает Оксана Митницкая, главный редактор журнала "Власть денег". В итоге, резюмирует главный редактор журнала "Власть денег", крупнейшие банки с украинским капиталом кризис, в основном, пережили, однако превратить этот факт в свое репутационное преимущество пока не смогли.

Специалисты исследования Goodwill-factor , анализируя варианты оптимизации коммуникативной стратегии для этих банков, делают акцент на потребности, в первую очередь, повышения банками информационной активности для сектора корпоративных финансов и поддержания открытой информационной модели банком. Подобные коммуникативные действия будут помогать снижать риски, связанные с банком, и, как следствие, позитивно повлияют на восприятие его инвесторами, что выражается в повышении капитализации и упрощении поисков внешних источников фондирования.