СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ (часть - 8)

Грабить во время пожара

Увести овцу легкой рукой

Стратагемы внутренней готовности к получению выгоды любым путем, использованию любой ситуации.

Наблюдать за огнем с противоположного берега

В покое ожидать утомленного врага

Стратагемы ожидания подходящего момента, недеяния. Необдуманными действиями можно лишь помочь своему противнику. Если он гибнет самостоятельно нельзя мешать ему в этом.

Извлечь нечто их ничего

Наиболее общая стратагема из всех. Она описывает цель применения любой стратагемы: победа (выгода) при наличии недостаточного ресурса.

Тип 2: Стратагемы управления контрагентом.

Стратагемное управление поведением контрагента есть театральное поведения, в котором контрагент не понимает, что находится в театре, что видит не реальность, а ее симуляцию, театральный спектакль, поставленный режиссером - агентом виртуального поведения.

Стратагемы провокации

"... I'll make him an offer,

he won't refuse... "

The Godfather

Oдним из универсальным способов управления поведением является провокация. Агент управляет поведением контрагента путем создания условий, когда контрагент не может вести себя по другому, нежели, чем того надо агенту. Контрагент идет по "пути смерти", созданному агентом, не имея сил вырваться, а зачастую и не понимая гибельности этого пути.

При действии стратагем Сманить тигра с горы на равнину и Бить по траве, чтобы вспугнуть змею противник оставляет выгодную для себя позицию из-за провокационных действий агента.

Цель Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао состоит в том, чтобы противник не действовал в победном для себя направлении, а погряз в малозначительных операциях, поддавшись на провокацию агента. Провокативное отвлечение внимания противника от истинных целей агента является одним из самых распространенных военных приемов, применявшихся, как свидетельствует история бесконечное число раз.

Стратагемы маскировки

Маскировка истинных целей агента, создание у контрагента иллюзии полной осведомленности и контроля над ситуацией является одним из эффективных способов управления поведением. Противник, которому кажется, принимающий иллюзию, созданную агентом за реальность и действующий в соответствии с ней "терпит поражение, еще не вступив в битву".

Стратагемы маскировки :

Обмануть императора, чтобы он переплыл море

Скрывать за улыбкой кинжал

Убить чужим ножом

На востоке поднимать шум, на западе нападать

Для вида чинить деревянные мостки, втайне выступить в Чэньцан

Стратагемы жертвы

Война - это путь обмана.

Сунь-цзы

Стратагемы этой группы учат жертвовать малым для получения большого, созданию у контрагента иллюзии близости победы, и тем самым готовить его поражение. Самоуверенность, развивающаяся у противника вследствие тактических побед, неизбежно приведет к стратегическому поражению.

Сливовое дерево засыхает вместо персикового