ИНСТРУМЕНТЫ ВЛИЯНИЯ(часть - 1)

Прежде чем говорить о любом влиянии, мы должны точно знать, кто на что и зачем собирается влиять. Мотив нашего исследования - продолжительная ситуация разрыва между чаяниями и надеждами людей этой территории и политической системой и политическим режимом того общества, в котором мы продолжаем жить, осознавая при этом неспособность длительное время внести какие-либо изменения, то есть каким-то образом повлиять на ситуацию этого разрыва.

Кто и на что собирается влиять? Собирается влиять история и культура этого общества. Собрирается влиять содержательная перспектива этого общества, вырабатанная на основании имеющихся смыслообразов истории и культуры этого общества с учетом мирового опыта. Собирается влиять открытое пространство коммуникации, где через определенные группы влияния и средства массовой информации идет продвижение новых форм деятельности в непосредственные страгические государственные проекты и управленческие структуры государства, в корпоративные проекты и различные кампании.

Мы, поколение рубежа, представители будудещго, лишь проводники этого влияния, его агенты, но мы не ставим никаких собственных задач, которые бы выходили за рамки культурно-исторического пространства, пространства перспективы или пространства открытой коммуникации. Эти пространства - культурно-историческое, перспекитивы и коммуникативное - суть смысловые среды, в которых мы можем осмыслять сегодняшний день. Эти три пространства прождают четвертую смысловую среду - социальное игровое пространство. И все вместе они - инструменты нашего влияния друг на друга и на власть - государственные институты нынешнего времени, корпорации и партии.

Содержание новых технологий власти, которое мы собираемся предложить, существенно отличается от нынешнего содержания отношений властвования. Нынешнее властвование так или иначе есть прямое или опосредованное подчинение, принуждение или в крайнем случае доминирование и навязывание некоторого выбора, контроль и наблюдение над властвуемыми. Неважно как осуществляется такая власть, - как прямой диктат своей воли или как диктат государства или корпорации, где кто-то эту волю представляет. В обобщенном виде технологии или инструменты такой власти могут быть выражены как технологии или инструменты давления. Мы же предлагаем технологии или инструменты влияния, мягкого взаимного воздействия институтов, корпораций и отдельных лиц друг на друга, при котором грубые средства (убийства, компрометации, дискредитации, шельмование, бойкот и изоляция, недопущение к СМИ) не идут в расчет и не рассматриваются в качестве инструментов.

Мы представляем совокупность технологий влияния, которые называются гуманитарными технологиями. Это технологии мягкого человечного влияния, технологии социальной инженерии. Эти технологии создают условия для конвенциональной социальной игры, которая занимает и охватывает все большее количество людей, благодаря ее открытости к прошлому, к будущему и открытости людей навстречу друг другу.

Зачем это влияние нужно? Это влияние нужно затем, чтобы преобразовать нынешнее общество в общество открытое: обращенное к своей истории и своему будущему перспективное пространство и пригодную для жизни среду, чтобы преобразовать это общество в образованное и увлеченное новой социальной игрой, где создаются положительные жизненные стратегии, приводящие к успеху. Это влияние создает новое пространство социальной игры, где "человек человеку человек".

Культурно-историческое пространство

Главным предметом нашего рассмотрения должно оказаться содержание влияния на политические и экономические процессы в обществе, потому что именно эти процессы создают само общество. Гипотеза, которую мы предлагаем для рассмотрения, состоит в том, что обществу никогда и ни при каких условиях нельзя навязать нечто ему несвойственное, если в расчет брать довольно продолжительное время исследования (целую эпоху), а не некоторые краткие периоды, которые могут быть результатом заблуждений, ошибок и совпадений ряда неблагоприятных тенденций. Гипотеза, которую мы предлагаем, состоит в том, что общество может двигаться и развиваться внутри некоторого культурного пространства, и это пространство есть его природа, в одно и то же время представляющая его духовность, его смысл истории и его перспективу.

Это культурное пространство представляет собой некоторую мифологию, некоторые архетипы, некоторое символическое пространство, которые при определенных условиях можно назвать национальным характером или ментальностью. Однако нас интересует содержание национального характера и ментальности не как общих и абстрактных характеристик, а потому мы пытаемся уточнить и разложить на составляющие их содержание.

Эти составляющие содержания так или иначе являются не просто историей, но смыслом истории, - тем, к чему на всем протяжении истории данной территории стремился этот народ. И эти стремления должны быть представлены не как стремления отдельных групп или классов, не как стремления каких-то отдельных периодов истории, а как такое конвенциональное содержание, которое всегда признавалось безусловным большинством, а на большом отрезке времени может быть представлено как смысл или назначение истории этой территории. Это назначение истории так или иначе может быть выражено как преобладающий характер перспективы, который содержательно повторяется на всем протяжении истории и не зависит от тех или иных характеристик той или иной исторической ситуации.