ЛЕКСИКОН ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (часть - 7)

МАСКИРОВКА

МАСКИРОВКА может быть понята как управление ВОСПРИЯТИЕМ контрагента - первичный аспект УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ при ВИРТУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ.

Основная задача МАСКИРОВКИ при ВИРТУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ (описывающая сущность ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ) - скрыть ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ агента с помощью поставленного ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, с помощью ИЛЛЮЗИИ ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ1. Маскироваться может как ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ агента в целом (т.е. сам АГЕНТ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ), так и отдельные аспекты ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. Эта ИЛЛЮЗИЯ призвана вызвать определенное восприятие контрагента и определенную его реакцию. Успех МАСКИРОВКИ зависит от наличия необходимой информации о правилах поведения контрагента и правилах распознавания намерения, характерных для его восприятия и от соответствующего адекватного МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ при котором удастся избежать ВОСПРИЯТИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ со стороны контрагента ("разоблачения"). (См. также ЗАКОНОМЕРНОСТИ) Пример - "легенда" разведчика ?

В случае СТРАТЕГИИ необходимо учитывать, что контрагент (особенно в случае ВИРТУАЛЬНОГО БОЯ) может осуществить "разоблачение" (оказаться экспертом). Понимание этого требует МАСКИРОВКИ второго уровня -"маскировки маскировки". Само разоблачение ИЛЛЮЗИИ не означает автоматического разоблачения ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ агента, оно означает лишь. что ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЯ1 является ТЕАТРАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ и заставляет контрагента предполагать о различных возможных (скрытых за ТЕАТРАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ) целях ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ агента (Закон ВОСПРИЯТИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ).

Используя этот закон, можно усложнить МАСКИРОВКИ путем конструирования УРОВНЕЙ ВИРТУАЛЬНОГО поведения. При этом внешний слой ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ содержит в себе специальные реле для разоблачения ИЛЛЮЗИИ контрагентом, которое таким образом оказывается запрограммированным, "виртуальным" разоблачением. Разоблачивший ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ контрагент будет искать ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЯ агента, которое ему и будет представлено, являясь при этом следующим уровнем ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. (ЛЕМ "Сумма технологий", ФАУЛЗ "Волхв", ЛЕМ "Рукопись..." о бесконечности ШИФРА) Это ослабит подозрения контрагента, он будет считать себя "проникшим в ТАЙНУ" и осуществлять соответствующее необходимое БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Даже в случае, если разоблачение не является запрограммированным (наличие реле ?), оно должно быть предвиденным и, следовательно, также "виртуальным". (Тема "виртуального поражения" ?) Пример - запасные "легенды" разведчиков.

Лучшим способом МАСКИРОВКИ является отсутствие у агента ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, т.е. бесконечное количество УРОВНЕЙ ВИРТУАЛЬНОСТИ.

Данные методы показывают, что в ситуации "подозрения" (когда любой контрагент может оказаться экспертом) лучшим способом МАСКИРОВКИ является "виртуальное" открытие ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ контрагенту. Другой подобный метод активно применяется в УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЕМ и УПРАВЛЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ. Суть его в следующем: любое СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ является косвенным УПРАВЛЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЕМ, следовательно, его легче всего скрыть с помощью ИЛЛЮЗИИ прямого УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ, при котором контрагенту как бы предоставляется выбор ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, а ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ агента как бы не скрыто.

Сходный метод связан с применением в качестве внешнего, театрального слоя ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ собственно ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, которое становится МАСКИРОВКОЙ для ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЯ агента. ("Потешные войска" Петра Первого) Смысл данного метода в том, что "виртуально" открывается одна из сторон ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ - ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Контрагенту представляется ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, по определению имеющее цель лишь в себе, что ведет к соответствующему восприятию действий контрагента как несерьезных, неопасных, что обеспечивает МАСКИРОВКУ истинных намерений агента и его безопасность. Подобная МАСКИРОВКА может также эффективно применяться в процессе ОБРАЗОВАНИЯ. Игры толкиенистов ? "Селигер"? Шуты ?

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ при этом перестает быть ТЕАТРАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, а становится ТЕАТРАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ1 - ИЛЛЮЗИЕЙ ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ТЕАТРАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ как составной частью ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. (См. "ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ТЕАТРА")

Еще один метод "маскировки маскировки" - использование БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ контрагента 1 для достижения БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ контрагента 2 (См. СТРАТЕГИЯ) Контрагент 2 при этом не может правильно разоблачить СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ контрагента 1, так как его не существует, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ является для контрагента 1 естественным поведением. Лишь усмотрение сюжета может привести контрагента 2 к восприятию БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ контрагента 1 как БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и к поиску агента. Однако в этом случае также можно простроить ряд УРОВНЕЙ ВИРТУАЛЬНОСТИ с разными агентами, осуществляющими БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ на каждом уровне, причем БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ некоторых может одновременно быть СОЗНАТЕЛЬНЫМ ВИРТУАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ по отношению к низшему уровню.

"Белый шум"?

В речевом поведении - правда под маской иронии, шутки (ЭКО)

Образ "лидера-циника" ? Ложь под маской правды, правда под маской лжи ?

Маскировка "пустоты"?