ЛЕКСИКОН ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (часть - 4)

УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЕМ

Специфический метод применения СОЗНАТЕЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ в сфере ЭКОНОМИКИ (?), вид УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.

Цель - обеспечение БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ контрагентов в форме "виртуального ПОТРЕБЛЕНИЯ".

Отличается массовым вероятностным КОНТРАГЕНТОМ и существует благодаря использованию СМИ в качестве СРЕДСТВА ТРАНСЛЯЦИИ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Основным ЯЗЫКОМ является ВИДЕОРЯД с элементами ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Соединяет в себе особенности прямого УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ (убеждение - "Купите - это хорошо!") со специфическими чертами СОЗНАТЕЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ как косвенного УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ. Это смешение составляет первый слой ИЛЛЮЗИИ - СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ маскируется ЕСТЕСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, имеющим ту же цель ! Маскируется не цель, маскируется наличие СОЗНАТЕЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ( См. МАСКИРОВКА) "Нас призывают купить что-то, а мы подумаем, захотим или нет..."

Второй слой ИЛЛЮЗИИ составляет ВИДЕОРЯД, представляющий нескрытое ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Это ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ можно назвать "театральным ПОТРЕБЛЕНИЕМ" в идеальной РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЕ (идеальной в смысле УСПЕШНОСТИ). В случае "скрытого управления" субъекты идеальной РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ осуществляют потребление как СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Субъекты такой группы являются в обоих случаях исполнительной составной частью АГЕНТА ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (мир звезд шоу-бизнеса и т.д.) и так же конструируются виртуальными процедурами.(?)

С помощью ВИДЕОРЯДА СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ задействует характерный для ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ механизм ПОДРАЖАНИЯ (См. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ).

Социальные возможности для широкого использования УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЕМ (появления феномена "рекламы") создает общество СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ, в котором РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА личности может располагаться за пределами круга ее ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. (Виллану не пришло бы в голову подражать барону) Это дает возможность использовать не только ЗАКОНОМЕРНОСТИ "социальной статики", но и ЗАКОНОМЕРНОСТИ механизмов "социальной динамики" (См. ТЕОРИИ ПРЕДМЕТНОГО ПОЛЯ). ПОДРАЖАНИЕ при этом выходит за пределы ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.(?) Юмористический пример этого - "соревнование" Эллочки-людоедки с дочерью американского миллионера Вандербильда. Во многих случаях подобное ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЯ может приобретать характер маскарада, характер ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Впрочем, такое подражание в определенных ситуациях может действительно менять жизнь людей. (См. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ) Люди покупают "СТИЛЬ ЖИЗНИ" либо, чаще, его отдельные части - определенное поведение, определенные эмоции. Но при этом они покупают и товар, который может быть совсем излишен при естественном потреблении, осуществляя тем самым БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, являющееся целью СОЗНАТЕЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ при УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЕМ. ПОТРЕБЛЕНИЕ становится "виртуальным", когда осуществляется на это направленная деятельность.(?)

Создание "новой потребительной стоимости" (?)

Потребление как СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (?) - уровень свободы

Управление своим потреблением ? СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Стратегия ?

УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ

Любой вид КОММУНИКАЦИИ направлен на управление поведением контрагента. (См. ДИАЛОГ) ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ является видом (?) косвенного УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ. Осуществляется в случаях, когда прямое УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ (насилие, убеждение, проплата...) невозможно или неэффективно.

Целью СОЗНАТЕЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ является определенное поведение контрагента, необходимое для реализации целей ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ АГЕНТА ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Поскольку эти цели скрыты для контрагента (См. МАСКИРОВКА), мы говорим о "косвенном" УПРАВЛЕНИИ ПОВЕДЕНИЕМ.

Косвенное УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ осуществляется за счет предсказуемости ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ контрагента (См. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ) при наличии соответствующей информации (См. ТЕОРИИ ПРЕДМЕТНОГО ПОЛЯ).