ЛЕКСИКОН ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (часть - 1)
Цель данной исследовательской программы - разработка языка (терминологии) теории виртуального поведения, выявление основных проблем ТЕОРИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и основных полей исследования.
ЛЕКСИКОН
Представление ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ ТЕОРИИ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ в виде лексикона позволяет решить по крайней мере две проблемы:
- так как ТЕОРИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ на сегодняшний день не существует в сколько-нибудь законченном виде, ФОРМА представления ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ может носить только открытый характер. Этот характер создается отсутствием у лексикона линейной логики. В процессе исследования статьи могут бесконечно исправляться и дополняться, может появиться также неограниченно много новых статей. Статьи, представленные только названиями, обозначают поля ближайших исследований. Их пустота - призыв к наполнению. Ту же функцию призыва к исследованиям имеют знаки вопроса внутри статей. Лексикон - форма, которую можно постоянно заполнять новым содержанием, "строительные леса" развивающейся теории.
- ФОРМА будущего представления самой ТЕОРИИ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ может носить только характер ГИПЕРТЕКСТА. (?) Это связано с междисциплинарным характером ТЕОРИИ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и необходимостью избежать "круга в определении". Этот круг возникает при линейной логике представления ТЕОРИИ : исходные понятия являются обобщением опыта, при этом сам опыт организован в соответствии с исходными понятиями. Конвенционально-произвольная алфавитная форма лексикона в данных технических условиях наиболее приближается к ГИПЕРТЕКСТУ.
Источники: в научной литературе -
П.Пави "Словарь театра"
А.Ахиезер "Россия. Критика исторического опыта"
в художественной литературе -
М.Павич "Хазарский словарь"
в изобразительном искусстве -
Гр.Брускин "Фундаментальный лексикон"
ВИРТУАЛЬНОЕ, ВИРТУАЛЬНОСТЬ
(Происхождение и современное употребление слова ?)
ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Сложный тип ПОВЕДЕНИЯ, соединяющий в себе признаки ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ и ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ .
ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ отличается от ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ отсутствием внешней цели. Это - общий признак для ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ( Позволяющий Хейзинге объединить их под названием "ИГРА" в "Нomo Ludens") Цель так понимаемой "игры" - в себе самой.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ отличается от ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ созданием ИЛЛЮЗИИ, подражанием ЕСТЕСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ. Это создает основу для возможности перепутать ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ и ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЯ за пределами социального контекста "театра".
Эта возможность и используется в ВИРТУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ, которое является имеющим цель ЕСТЕСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, но для достижения этой цели использует ИЛЛЮЗИЮ.
Внутренний слой ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ - ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЯ, которое скрыто, внешний слой - ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, которое в качестве такового также скрыто, являясь ИЛЛЮЗИЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ1, необходимой для достижения целей
скрытого ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
В ВИРТУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ и ЕСТЕСТВЕННОМ ПОВЕДЕНИИ есть внешняя цель, соединяющая поведение с РЕАЛЬНОСТЬЮ, что отличает их от ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ.
В ВИРТУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ и ТЕАТРАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ есть ИЛЛЮЗИЯ, что отличает их от ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ и ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ.
ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ расположено на пересечении ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ и ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и существует благодаря возможности ошибки, возможности для контрагента принять ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ за ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЯ.