ЛЕКСИКОН ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (часть - 1)

Цель данной исследовательской программы - разработка языка (терминологии) теории виртуального поведения, выявление основных проблем ТЕОРИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и основных полей исследования.
ЛЕКСИКОН

Представление ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ ТЕОРИИ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ в виде лексикона позволяет решить по крайней мере две проблемы:

- так как ТЕОРИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ на сегодняшний день не существует в сколько-нибудь законченном виде, ФОРМА представления ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ может носить только открытый характер. Этот характер создается отсутствием у лексикона линейной логики. В процессе исследования статьи могут бесконечно исправляться и дополняться, может появиться также неограниченно много новых статей. Статьи, представленные только названиями, обозначают поля ближайших исследований. Их пустота - призыв к наполнению. Ту же функцию призыва к исследованиям имеют знаки вопроса внутри статей. Лексикон - форма, которую можно постоянно заполнять новым содержанием, "строительные леса" развивающейся теории.

- ФОРМА будущего представления самой ТЕОРИИ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ может носить только характер ГИПЕРТЕКСТА. (?) Это связано с междисциплинарным характером ТЕОРИИ ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и необходимостью избежать "круга в определении". Этот круг возникает при линейной логике представления ТЕОРИИ : исходные понятия являются обобщением опыта, при этом сам опыт организован в соответствии с исходными понятиями. Конвенционально-произвольная алфавитная форма лексикона в данных технических условиях наиболее приближается к ГИПЕРТЕКСТУ.

Источники: в научной литературе -

П.Пави "Словарь театра"

А.Ахиезер "Россия. Критика исторического опыта"

в художественной литературе -

М.Павич "Хазарский словарь"

в изобразительном искусстве -

Гр.Брускин "Фундаментальный лексикон"

ВИРТУАЛЬНОЕ, ВИРТУАЛЬНОСТЬ
(Происхождение и современное употребление слова ?)


ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Сложный тип ПОВЕДЕНИЯ, соединяющий в себе признаки ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ и ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ .

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ отличается от ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ отсутствием внешней цели. Это - общий признак для ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ( Позволяющий Хейзинге объединить их под названием "ИГРА" в "Нomo Ludens") Цель так понимаемой "игры" - в себе самой.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ отличается от ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ созданием ИЛЛЮЗИИ, подражанием ЕСТЕСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ. Это создает основу для возможности перепутать ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ и ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЯ за пределами социального контекста "театра".

Эта возможность и используется в ВИРТУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ, которое является имеющим цель ЕСТЕСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, но для достижения этой цели использует ИЛЛЮЗИЮ.

Внутренний слой ВИРТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ - ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЯ, которое скрыто, внешний слой - ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, которое в качестве такового также скрыто, являясь ИЛЛЮЗИЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ1, необходимой для достижения целей

скрытого ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.

В ВИРТУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ и ЕСТЕСТВЕННОМ ПОВЕДЕНИИ есть внешняя цель, соединяющая поведение с РЕАЛЬНОСТЬЮ, что отличает их от ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ.

В ВИРТУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ и ТЕАТРАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ есть ИЛЛЮЗИЯ, что отличает их от ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ и ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ.

ВИРТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ расположено на пересечении ЕСТЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ и ТЕАТРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ и существует благодаря возможности ошибки, возможности для контрагента принять ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ за ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЯ.