"ГРАЖДАНСТВО КИЕВСКОЙ РУСИ" (часть - 6)
Литература
1. Булгаков М.А. Избр. произв. в 2-х томах - К.: Дн¦про, 1989
2. Вернадский В.И. Труды по истории науки в России - М.: Наука, 1988. -463 с.
3.Гайденко В.П., Смирнов Г.А. Западноевропейская наука в средние века-
М.: Наука, 1989.-352с.
4. Голосовкер Я.Э. Логика мифа - М.: Наука, 1987. - 217с.
5. Постижение, сборн. ст.- М.: Прогресс,1989. - 589.
6. Русские писатели, биогр. слов. (18ОО-1917) М.: - Наука, 1989,
7. Философская мысль в Киеве - К.: Наукова думка, 1982. - 357с.
8. Философская энциклопедия.
9. Шпет Г.Г. Сочинения - М.: Правда, 1989.-6О1 с.
осень 1989
Преемственность ставит перед нами вопрос о живой связи поколений, о передачи не столько знаний, сколько самой живой связи, духа, принадлежности к прошлой эпохе в виде нерешенных или всегда заново решаемых проблем. И когда я говорю о принадлежности Гражданству Киевской Руси, то мне достаточно оставаться дома, чтобы принадлежать. И дом этот - мной выше описанное.
Вместе с тем я не знаю, кто еще в этом доме. Жильцы эти тихони, скрытные и скромные в быту. Попадаясь мне на глаза они тихо проскальзывают мимо, как будто и не живут здесь вовсе. Корень спрашиваемого нами лежит в глубине времен. Не мы первые не можем создать коммуникативную среду. Не мы первые совсем не умеем организовать свою общность дела. То же было и до нас. Легче всего было бы возвестить о ней в манифесте и придумать ей идеологию. Но если же это будет что-то иное, то что?
Собственно теперь мы и обнажили те нынешние, современные и стоящие перед нами вопросы. Почему так непросто создаются среды общения (тусовки) в Киеве? Почему литературно-философские журналы в Киеве очень редко появляются и живут недолго? Может ли существовать любой журнал, включая и сетевой, в среде полноценного общения, а не силами одиночек? Или же нам дано принадлежать к некоторой общности, объединяемой через время и пространство, и никогда не суждено быть общностью в одном времени и на том же пространстве? Как важен
Сергей Дацюк